Монография Института прикладных исследований АН РТ и КФУ проиндексирована Scopus
В коллективной монографии «Play and STEM Education in the Early Years» нашими коллегами, учеными Института прикладных исследований и КФУ – членом-корреспондентом АН РТ, зав. центром прикладной педагогики ИПИ АН РТ В.Ф. Габдулхаковым и доцентом КФУ Е.О. Шишовой – написана глава 3 «Psychology of Children’s Play, Imagination, Creativity and Playful Pedagogies in Early Childhood Education in Russia» (Психология детской игры и Stem-образования в развитии познания, эмоций, воображения и творчества в детском возрасте).
В монографию включены исследования ведущих ученых Англии, Ирландии, США, Германии, Австралии и др. стран. Монография была опубликована в 2022 г., в этом году она была проиндексирована в базе данных Scopus.
См.: Valerian F. Gabdulchakov and Evgeniya O. Shishova (2022). Psychology of Children’s Play, Imagination, Creativity and Playful Pedagogies in Early Childhood Education in Russia. Play and STEM Education in the Early Years. Monograph. Chapter 3. S. D. Tunnicliffe and T. Kennedy (eds.), The Author(s), under exclusive license to Springer Nature Switzerland AG. Pp. 65-84. ISBN 978-3-030-99829-5 ISBN 978-3-030-99830-1 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-030-99830-1
Глава в коллективной монографии (работу над которой ученые вели почти три года) посвящена вопросам, связанным с модернизацией дошкольного образования и внедрения федеральных государственных требований и стандартов в России. Вектор развития дошкольного образования совпадает с потенциалом STEАM-образования. Реализация модели STEAM-образования основана на принципах развивающего обучения, на положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие, способствуя свободному развитию, творческой инициативе, самостоятельности, активной познавательной позиции ребенка, и приводит к активизации у детей когнитивных функций, связанных с развитием памяти, мышления, воображения, вербально-коммуникативной и познавательной деятельности. В книге доказывается, что нужны именно действия самих обучающихся, активно и увлечённо манипулирующих и экспериментирующих с современной предметно-пространственной средой через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности.
Язык: Русский