ТрансРоссия - 2016

 

«ТрансРоссия–2016»: ожидания оправдались

 



С 19 по 22 апреля в Москве прошла 21-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия-2016». О масштабности мероприятия говорит то, что в выставке приняли участие свыше 300 компаний из 26 стран мира. За 4 дня выставку и мероприятия на ней посетили десятки тысяч специалистов по транспортной логистике со всей России. В рамках выставки прошли десятки тематических конференций и семинаров.

Мне посчастливилось стать посетителем столь грандиозного события. Для того, чтобы быть в курсе событий происходящих на рынке транспортно-логистических услуг, необходимо участвовать в таких мероприятиях. Лучше представлять свой стенд с результатами работ, но пока смотрим, как это делают другие.

В церемонии торжественного открытия выставки приняли участие министр транспорта России Соколов, вице президент РЖД Морозов и многие другие важные персоны.
В основном на выставке предлагались транспортно-логистические услуги. От банальных услуг перевозки, таможенного сопровождения, страховки грузов, до самых современных транспортно-логистических онлайн-сервисов электронной торговли. В общем перевезут из пункта «А» в пункт «В» любой ваш груз максимально быстро, качественно и безопасно. Только платите деньги.

Услуг международных компаний предлагалось больше, чем российских. Это в основном страны Балтии, Польша, Финляндия и Германия. Например, очень широко был представлен свободный Латвийский порт. Достаточно много было логистических компаний и с востока, например – китайских, монгольских и вьетнамских. Наиболее впечатлил объем услуг группы компаний порта ИНКОУ, грузооборот которых за 2016 год составил 340 млн. тонн. Для сравнения, грузооборот Камского кластера Республики Татарстан равен 50 млн. тонн в год и только к 2020 достигнет 70 млн. тонн.

Не отставали и наши российские компании. Например Новороссийский морской порт имел в 2015 году грузооборот около 200 млн. тонн.  Компании Трансконтейнер и РЖД-Логистика предлагают множество современных новаций и услуг. Например, онлайн сервисы для перевозки грузов в сборных контейнерах.


Достаточно много новых решений предлагалось для логистики в электронной коммерции.

Основными трендами выставки было увеличение доли контейнерных перевозок на фоне кризисных явлений и бурный рост сегмента услуг для предприятий в электронной торговле.  

На каждом стенде старались привлечь внимание посетителей необычными акциями – то сыграет профессиональный оркестр, то появится какой-нибудь шаман, то угостят сладостями.



К сожалению, было очень мало компаний, которые занимаются направлением, которое интересовало меня в большей степени - аналитикой и системным анализом транспортно-логистических услуг. Обращает на себя внимание тот факт, что компании, которые работают в этой нише, были очень востребованы посетителями и, судя по их словам и планам, имеют сейчас широкий фронт работ, который все увеличивается. Хотя в основном все анализируют логистику отдельных компаний, а не рассматривают логистику региона или страны. И это сильно уменьшает эффект от инвестиций государства в эту отрасль. Это подтвердили и эксперты, которые выступали во время очень интересных дискуссий на проходивших параллельно выставке конференциях и семинарах.


Основным выводом, который я вынес из участия в выставке, заключается в том, что мы работаем в очень перспективном и правильном направлении. Обязательно нужно усиленно работать над транспортно-логистической системой Камского кластера и Республики Татарстан и уже в следующем году стать прямыми участниками ТрансРоссия – 2017 с первыми результатами.

Главный научный сотрудник ИПИ АН РТ, доктор экономических наук Девятков В.В.


Язык:  Русский

Возврат к списку