10.02.2017

Монография посвящена важной социокультурной составляющей рос­сийского общества и государства - национальному образованию. В ней комплексно рассматривается история просвещения народов Поволжья и Приуралья в контексте российской образовательной политики 1870— 1910-х гг. Наряду с изучением развития мусульманского конфессионального образования и православно-миссионерского просвещения нерусских народов, в работе переосмыслен исторический опыт осуществления политики светских и духовных властей в сфере национального образования. В моно­графии также обобщен большой объем источниковых и историографиче­ских материалов по этой проблематике. Представленные материалы дают возможность осмыслить закономерности и особенности функционирования образовательной системы нерусских народов Российской империи. Все это поможет расширить круг научных знаний по истории российской этнонациональной политики дореволюционного периода и позволит избежать од­носторонних оценок при рассмотрении культурно-просветительской дея­тельности современных государственных и церковно-религиозных учреж­дений.

Адресована ученым, преподавателям и учащимся различных учебных заведений - всем, кому интересна региональная история развития народного просвещения.

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ