Эпическое наследие на театральной сцене

Участники заседания, среди которых – представители научных и образовательных организаций, театроведы, искусствоведы, аспиранты, магистранты вузов и др., обсудили за круглым столом проблемы интерпретации эпического наследия на театральной сцене.
Кандидат филологических наук, заведующий кафедрой Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева, поэт-импровизатор Серикзат Дуйсенгазы подробно рассказал о казахском национальном бренде – айтыс и продемонстрировал это искусство в сопровождении домбры. Следующее выступление, прозвучавшее в онлайн-режиме, было посвящено трансформации фольклорных традиций в казахском театре (докладчик – кандидат искусствоведения, профессор Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова, руководитель Казахстанской секции Международной ассоциации театральных критиков Сания Кабдиева).
Изюминкой круглого стола стало коллективное исполнение эпоса «Урал-батыр» студентками филологического факультета-участниками Народной школы сэсэнов-сказителей Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы вслед за выступлением их руководителя – доктора филологических наук, руководителя Научно-исследовательского центра башкирского фольклора Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Розалии Султангареевой об эпических сказаниях башкирского народа.
С докладами выступили также главный режиссер Национального драматического театра им. П.В. Кучияка (Горно-Алтайск) Эмма Иришева («Маадай-Кара – алтайский героический эпос»); доктор искусствоведения, заведующая Центром искусствоведения ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ Рауза Султанова («Художественная интерпретация дастана «Идегей» в театрах Татарстана»); кандидат филологических наук, доцент Института филологии и межкультурной коммуникации Казанского федерального университета Милеуша Хабутдинова («Современная интерпретация эпоса на татарской сцене»).