24.10.2017

4. К.М. Миннуллин и К.Б. Касенова.JPG18–20 октября 2017 года прошла I международная молодежная научная школа «Филология и искусствоведение в XXI веке».

Целью организации школы было повышение уровня подготовки научных и научно-педагогических кадров, привлечение талантливой молодежи к участию в фундаментальных научных исследованиях по приоритетным направлениям развития науки, повышение уровня науки и образования за счет международной кооперации и увеличения мобильности молодых ученых.

В работе школы приняли участие представители Академии наук РТ, научных и научно-образовательных учреждений республики, средств массовой информации, а также представители научных учреждений Казахстана, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Махачкалы и т.д. 

18 октября 2017 года в зале совещаний ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ с лекциями и семинарами выступили: кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института филологии Сибирского отделения РАН Николай Сергеевич Уртегешев (Фонетика языков народов Сибири (по инструментальным данным); Современные экспериментально-фонетические методы исследования: МРТ, ларингоскопия, ультразвук), старший преподаватель кафедры профессионального обучения и изобразительного искусства Кызылординского государственного университета им. Коркыт Ата Кыздаркуль Бахрадиновна Касенова (Влияние тюркоязычных народностей на формирование и развитие казахского ковроткачества). 

19 октября в выставочном зале «Манеж» Казанского Кремля состоялась всероссийская конференция «Татарское рукописное наследие: изучение и сохранение». Конференция приурочена к 130-летию со дня рождения видного татарского историка, археографа Саида Вахиди (1887–1938) и посвящена проблемам становления и развития татарской археографии и эпиграфики, историографии татарского народа и источниковедения. 

Конференция организована при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Участники мероприятия выступили с докладами по следующим темам: 
– «Восточная» и татарская археография. Саид Вахиди как первый татарский археограф; 
– Археография и источниковедение: традиции и инновации в подходах и методах работы с рукописным наследием; 
– Методология источниковедения. Цифровые методы в современном источниковедении; 
– Татарское историко-культурное наследие в мусульманской эпиграфике; 
– Шеджере: история и перспективы изучения и др. 

3.JPGСреди выступающих следует выделить Альфрида Кашафовича Бустанова (Санкт Петербург), кандидата исторических наук, профессора ТАИФ по истории исламских народов в России Европейского университета в Санкт-Петербурге; Шамиля Шихалиевича Шихалиева (Махачкала), кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника, руководителя научной группы археографии и источниковедения Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН; Багдата Данияровича Дюсенова (Алматы), кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Института востоковедения имени Р.Б. Сулейменова Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан и др. 

20 октября в Болгарском государственном историко-архитектурном музее-заповеднике состоялся круглый стол «Актуальность и перспективы изучения памятников эпитафий», где обсуждались проблемы изучения и сохранения эпиграфического наследия. С докладами выступили: кандидат исторических наук, сотрудник Болгарского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Джамиль Габдрахимович Мухаметшин (Эпиграфические памятники Болгара как источник по изучению языковой ситуации XIII–XIV вв. в Болгарском улусе) и кандидат исторических наук, старший научный сотрудник, руководитель научной группы археографии и источниковедения Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Шамиль Шихалиевич Шихалиев (Новые технологии в изучении эпиграфических памятников (на примере некрополя с. Кала-Корейш)). 

Завершающим этапом школы стала экскурсия по музею-заповеднику Болгар. 

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ