О совершенствовании работы по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях

О совершенствовании работы по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях 29.04.2021
О совершенствовании работы по профилактике проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях

С 26 по 28 апреля 2021 года на базе Центра повышения квалификации Академии наук Республики Татарстан прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации 90 работников образования (директора и заместители директоров образовательных организаций, педагогические работники, психологи), ответственные лица за организацию и проведение профилактической работы с подростками по теме: «Профилактика проявлений экстремизма и терроризма в образовательных организациях» в объеме 24 часов.

В рамках обучения перед слушателями выступили научные сотрудники Центра исламоведческих исследований АН РТ, специалисты отдела сопровождения психологической деятельности ГБУ «Республиканский центр молодежных, инновационных и профилактических программ» и ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для России. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности нашей многонациональной страны.

Известно, что большинство населения, в том числе и молодежь, не воспринимают экстремистских лозунгов. С другой стороны, около трети молодых людей в России (при норме не более 5 - 10%) способны, согласно исследованиям НИИ комплексных социальных исследований Санкт-Петербургского государственного университета, пойти по этому пути.

Согласно данным МВД РФ, основной костяк группировок экстремисткой направленности, действующих на территории страны, составляют молодые люди, не достигшие 30-летнего возраста. Их в подобных объединениях находится до 80%. Именно поэтому столь важна профилактика терроризма и экстремизма в образовательных учреждениях.

Профилактика терроризма и экстремизма должна быть комплексной и носить системный характер.

В рамках освоения программы работники образования ознакомились с нормативно-правовыми документами, теоретическим материалом, опытом работы по профилактике экстремизма и терроризма, обсуждали актуальные проблемы: особенности профилактики и борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма в подростковой и молодежной среде; подходы и алгоритмы формирования комплексной системы профессионального межведомственного взаимодействия в работе с детьми и подростками группы риска; формирование безопасной образовательной среды ─ приоритетное направление профилактики деструктивного поведения несовершеннолетних; зарубежный и отечественный опыт профилактики экстремизма и дерадикализации; радикализация и политическая мобилизация молодежи в социальных медиа.

Освоение программы завершилось итоговой аттестацией в форме тестирования. По завершению обучения слушатели программы получили удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Новый рисунок (12).pngНовый рисунок (10).pngНовый рисунок (11).png



Язык:  Русский

Возврат к списку