Сотрудники Центра повышения квалификации на совещании МО и Н РТ
В своем выступлении на тему «О профессиональном развитии педагогических работников в 2022 году» начальник отдела развития ДПО МО и Н РТ Роза Искандеровна Шаяхметова рассказала об этапах работы в модуле «Повышение квалификации»:
ü Прохождение диагностики выявления профессиональных дефицитов (анкетирования, диагностика) через личный кабинет с 6 по 24 сентября 2021 года
ü Разработка образовательными организациями ДПО программ повышения квалификации с 1 октября по 31 октября 2021 года
ü Прием программ повышения квалификации на экспертизу со 1 по 3 ноября 2021 года
ü Работа республиканского Экспертного совета по оценке программ (модулей) дополнительного профессионального образования работников образования с 4 по 18 ноября 2021 года
ü Прием и загрузка План-графиков повышения квалификации в модуль с 22 по 26 ноября 2021 года
ü Подача заявлений (выбор даты, темы, места повышения квалификации) на повышение квалификации педагогическими работниками с 7 по 15 декабря 2021 года.
По Приказу МО и Н РТ от 27.09.2021 №под-1227/21 «О разработке адресных программ повышения квалификации для работников образования Республики Татарстан на 2022 год» утверждены требования к разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования, трудоемкости программ повышения квалификации, требования к составлению оценочных материалов к программам повышения квалификации, перечень профессиональных дефицитов педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций, актуальных направлений профессионального развития педагогов дошкольных образовательных организаций.
Трудоемкость программ ПК для слушателя в 2022 году:
· 72 часа для учителей НОО, учителей-предметников, учителей-дефектологов, преподавателей организаций ПО, работников ДОО, работников организаций ДОД, педагогов-психологов, социальных педагогов и др.
· 36 - 108 часов для руководителей образовательных организаций
· 16 - 36 часов эксклюзивные (краткосрочные) программы, отдельные модули, в том числе и для модулей интегрированных программ повышения квалификации по двум или нескольким предметам.
Кратким отчетом по итогам апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленских кадров Республики Татарстан выступила Мингалиева Лейсан Эмитовна, директор ГАУ «Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов». Исходя из анализа итогов апробации диагностики профессиональных (педагогических) компетенций педагогических работников и управленских кадров дала рекомендации организациям ДПО:
Переориентация методической работы на специфику профессиональных затруднений педагогов:
Увеличение доли практикоориентированных занятий
Замена традиционных форм реализации программ дополнительного профессионального образования на активные, внедрение в широкую практику форм организации учебной деятельности, предполагающих активное взаимодействие педагогических работников:
Ø Коворкинг («совместная работа»)— подход к организации совместной деятельности педагогических работников различных предметных областей в общем пространстве:
- совместное планирование учебного плана учителями различных предметных направлений: исследование тем, отбор содержания, способствующего развитию компетенций XXI века школьников, для того, чтобы учащиеся имели возможность развивать их в широком аспекте (выделение из учебников элементов содержания, которые, взаимодействуя между собой, позволяют развивать соответствующие компетенции школьника (параграф, страница и др.)
- совместное планирование бинарных уроков
- разработка современных контрольно-диагностических материалов для комплексной оценки предметных, метапредметных и личностных результатов, функциональной грамотности
- совместная работа над проектом и др.
Внедрение в рабочие программы вариативного модуля «Гибкие формы адаптации педагогических работников к меняющимся условиям» - 4-6 часов.
Язык: Русский