О внедрении научных основ полилингвального образования в педагогический процесс

О внедрении научных основ полилингвального образования в педагогический процесс 02.05.2023

28 апреля 2023 года в полилингвальном образовательном комплексе «Адымнар – Нижнекамск» состоялась республиканская конференция на тему: "Концепция развития полилингвального образования в рамках проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО".

Очное участие на конференции принимали педагоги и руководители 6 полилингвальных комплексов Республики Татарстан, а также представители полилингвльной школы г. Нефтекамска Республики Башкортостан.

Ялалов_на конф. Адымнар_Н-камск_28.04.23..jpg

В качестве приглашенных гостей на конференции участвовали исполнительный директор некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры Республики Татарстан» З.Х. Сунгатуллина, начальник управления национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан И.И. Халиков, исполнительный директор Сети ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации Н.Б. Ларионова, а также заместитель директора Института Татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ, доктор педагогических наук, профессор, автор монографии «ОСНОВЫ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Ф.Г. Ялалов и др.

И.И.Халиков говорил о необходимости объединения усилий педагогических коллективов вокруг проблемы внедрения научных принципов трёхъязычного образования, а также об определении вектора развития полилингвальных комплексов Республики Татарстан на ближайшие годы. В своем выступлении З.Х. Сунгатуллина говорила о проблемах возрождения вековых традиций обучения и воспитания школьников и творческом их применении в новых условиях. Н.Б. Ларионова рассказала об использовании в полилингвальных школах многолетнего опыта ассоциированных школ ЮНЕСКО в организации межкультурного взаимодействия шакльников.

Профессор Ялалов выступил с докладом «О внедрении научных основ полилингвального образования в педагогический процесс», в котором он раскрыл содержательную направленность таких принципов полилингвального образования, как приоритетность обучения на родном языке, пошаговая реализация трёхъязычия, развитие мышления учащегося в процессе изучения языков и т.д. Особое внимание директоров полилингвальных школ он обратил на необходимость выполнения нормативно-правовых, психолого-педагогических, дидактических условий реализации полилингвального образования в современных условиях.

Хабибуллин М.З., учёный секретарь ИТЭР АН РТ.


Язык:  Русский

Возврат к списку