О реализации модуля «Система современного дополнительного образования» в рамках повышения квалификации управленческих школьных команд

13.11.2023

В период с 7 по 11 ноября 2023 года Центром повышения квалификации АН РТ базе стажировочных площадок МАОУ «Лицей – инженерный центр» и МБОУ «Многопрофильный лицей № 187» был организован 2 этап обучения по вариативному модулю № 4 «Система современного дополнительного образования» в рамках реализации программы повышения квалификации школьных управленческих команд по теме «Эффективная школьная команда как главный инновационный ресурс развития образовательной организации».

Слушателями данного модуля являлись заместители директора по воспитательной работе, руководители центров дополнительного образования, педагоги-организаторы, функционал которых включает организацию секций и занятий дополнительного образования и сопровождение педагогов.

Реализация модуля осуществлялась по 4 блокам:

1) Методические рекомендации по проектированию и реализации образовательной программы дополнительного образования и рабочих программ;

2) Информационно-образовательные ресурсы по организации дополнительного образования;

3) Сетевое взаимодействие в рамках образовательных проектов «Инженерная республика» и «Казань инженерная»;

4) Создание уникального проекта: «Дополнительное образование для современной школы».

При проведении обучения были применены различные формы занятий: лекционные и семинарские (практические) занятия; лекция-диалог; проектная работа; лекция с элементами тренинга; мастер-классы; деловые игры; «круглые столы»; консультации и др.

Блок № 1 включал следующие темы:

– «Новое качество дополнительного образования: запросы, оценки, пути достижения»;

– «Система дополнительного образования»;

– «Информационно-образовательные ресурсы по организации платных услуг»;

– «Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Блок № 2 был посвящён теме «Пространство дополнительного образования: новые возможности для развития обучающихся и проектная деятельность», где обсуждались вопросы:

– Содержание образовательной программы по дополнительному образованию;

– Новые возможности для развития обучающихся и проектная деятельность;

– Организация дополнительного образования в образовательной организации;

– Организация и проведение образовательных коучингов.

В рамках блока № 3 рассматривались следующие вопросы:

– Особенности развития языковой образовательной среды в рамках дополнительного образования;

– Сетевое взаимодействие в рамках образовательных проектов «Инженерная республика» и «Казань инженерная»;

– Специфика реализации образовательного проекта «Казань инженерная» на примере МБОУ «Многопрофильный лицей № 187»;

– Финансово-экономическая деятельность в образовательной организации.

Практическая и самостоятельная работа реализовывалась на занятиях, которые планировались в блоке № 4:

– Инженерные компетенции – hardskills для педагогов технологического направления;

– Структура данных на языке программирования Python;

– Представление уникального проекта: «Дополнительное образование для современной школы».

Дополнительно для слушателей были организованы встречи с директором МАОУ «Лицей – инженерный центр» Хайрутдиновой Венерой Кашфиевной (Заслуженный учитель школы Республики Татарстан, Отличник народного просвещения, кандидат педагогических наук, победитель гранта «Лучший директор 2012 г., 2013 г., 217 г., 2019 г.», эксперт Научно-экспертного совета государственной программы «Стратегическое управление талантами в республике Татарстан на 2015-2022 гг.»).

Основная мысль была посвящена тому, что чем больше вы будете пытаться сделать в жизни, тем чаще и увереннее станете приходить к выводу, что всё зависит от лидерства.

Далее были рассмотрены 11 блокирующих установок сознания. Очень подробно были проанализированы установки и приведены примеры из педагогического опыта. Кроме этого, были даны практические советы, как принимать правильные решения в сложных и непростых ситуациях.

В процессе обучения у слушателей возникали вопросы по работе с нормативной базой, по проектированию и реализации дополнительной общеобразовательной программы (в частности, по составлению матрицы при условии реализации разноуровневой программы), по разработке образовательной программы дополнительного образования (была рассмотрена структура), по ведению финансово-экономических расчётов (составление сметы доходов и расходов, формирование стоимости образовательной услуги и прейскуранта). Были даны практические рекомендации по организации и участию в проектной деятельности, а также по мотивированию обучающихся к занятиям по техническому творчеству.

В программе были предложены английский язык с носителем языка, с русскоговорящим преподавателем, научные клубы «Stepbystep», «DiscoverEnglish», «SpeakEnglish». Были представлены модули по изучению китайского языка и родного татарского.

По завершении модуля были представлены проектные работы в формате презентаций:

1) Школа дополнительного образования «Полёт», в рамках которой были представлены следующие модули: 3D-моделирование, графический дизайн, диджитал искусство, анимация, создание макетов, колористика, кинематография.

2) Модель современного дополнительного образования «Школа дизайна», которая предлагает следующие модули: дизайн интерьера, дизайн костюма, фитодизайн, тюнинг автомобиля. Основной тезис: талантливые дети – это достояние страны.

3) Современное дополнительное образование на 2023-2024 учебный год, которое ориентировано на лингвистическое образование для разных возрастов.

Из отзывов слушателей:

«Сердце переполнено эмоциями! Гордимся, что рядом с нами работают такие педагоги! Дополнительному образованию быть!”.

«Программа стажировки очень интересная для меня, как для управленца, как для учителя. За время стажировки я получила возможность познакомиться с профессиональной деятельностью, с прекрасными лицеями, управленческими и педагогическими коллективами. Лицеи работают с применением современных технологий, которые являются факторами эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса. Каждый день – бесценный опыт, профессиональный восторг. Огромное спасибо за приобретенный опыт!».

«Спасибо всем организаторам и участникам за столь плодотворную работу, спасибо за опыт и информацию!».

«Спасибо создателям этой программы. За теплый прием,за интересную и полезную встречу. Молодцы!».


Язык:  Русский

Возврат к списку