Завершение обучения работников образования по программе повышения квалификации
28 августа 2024 года завершилось обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Профилактика экстремизма и терроризма в образовательной организации» для 90 работников образования (руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, заведующих дошкольных образовательных учреждений, методистов и главных специалистов отделов образований, педагогических работников, психологов, педагогов-организаторов, классных руководителей), ответственных лиц за организацию и проведение профилактической работы с подростками.
Обучение было организовано в очном формате: лекции, тренинги, практикумы, круглый стол, итоговое тестирование.
В рамках освоения программы повышения квалификации работники образования знакомились не только с нормативно-правовыми документами, теоретическим материалом, опытом работы по профилактике экстремизма и терроризма, но и принимали участие в обсуждении актуальных вопросов и проблем:
1. Государственная политика в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и Республике Татарстан. Нормативно-правовые и организационные основы профилактики терроризма в образовательной среде.
2. Психологическая составляющая профилактической работы: риски вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность, психологические профили педагогов и обучающихся в аспекте теории поколений, основы конструктивного общения и взаимодействия.
3. Новые вызовы безопасности в образовательных организациях и пути их решения. Система профилактических мер по предупреждению и пресечению террористических проявлений в образовательной организации. Современные подходы и технологии комплексной профилактики терроризма и экстремизма в образовательной среде.
4. Спектр инновационных решений в профилактической антитеррористической работе с подростками и молодежью. Ресурс интеграции образования и молодежной политики.
5. Безопасность личности обучающего в сети интернет. Вопросы профилактики и противодействия интернет-рисков и угроз среди обучающихся образовательных организаций.
6. Стратегия и тактика организации работы образовательной организации по профилактике и противодействию терроризму и экстремизму (в т.ч. системы его мониторинга и оценки эффективности реализации).
7. Эффективные формы и методы работы по профилактике экстремизма и терроризма среди обучающихся.
Слушатели дали высокую оценку работе сотрудников Центра, преподавателей. Из отзывов слушателей:
«Уважаемые руководители курсов. Благодарим вас за плодотворную работу, за интересный материал, за тёплую атмосферу. Будем рады приехать к вам ещё. Коллеги Зеленодольского района» (Хмельницкая Наталья Евгеньевна, Елена Барышникова, учителя начальной школы МБОУ «Айшинская СОШ ЗМР РТ»).
«Огромное спасибо вам за профессиональный подбор спикеров, модераторов и докладчиков. Вы МОЛОДЦЫ!» (Миронова Светлана Александровна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка» общеразвивающего вида», Каштанова Елена Витальевна, заведующий МБДОУ «Рябинка», Сафиуллина Алия Сергеевна, заведующий МБДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида» Заинского МР РТ).
«Огромное спасибо! С каждым днём убеждаюсь, что это лучшие курсы, которые я проходила. Каждый день очень интересен. Благодарю Центр развития академии!» (Гиниатуллина Лариса Ринатовна, и.о. директора МБОУ СОШ № 169 Советского района г. Казани).
Язык: Русский