Заседание Научного совета по геологии и разработке нефтяных месторождений

Заседание Научного совета по геологии и разработке нефтяных месторождений 01.10.2015

1 октября 2015 года в Академии наук Республики Татарстан состоялось очередное заседание Научного совета по геологии и разработке нефтяных месторождений при президиуме АН РТ под председательством действительного члена АН РТ Р. Х. Муслимова.

В этот день участниками заседания стали: Валерий Крюков, член-корреспондент РАН, профессор, заместитель ИЭОПП СО РАН, главный редактор журнала «ЭКО» (г. Новосибирск) и Арилд Мое, заместитель директора института Фритьофа Нансена (Норвегия), профессора, специалиста по энергетическим ресурсам, член редсовета журнала «Арктика и Север», выступивший с публичной лекцией.

Иностранный гость проинформировал собравшихся о том, что институт, в котором он работает, занимается проблемами международного сотрудничества и исследованиями в области международного контроля обеспечения за сохранением окружающей среды и использования энергетических и природных ресурсов на Земле. В частности, большое внимание в международном сотрудничестве занимают исследования Арктики, совместные проекты с Российским северо-западным регионом.

Он отметил необходимость сотрудничества Норвегии и России в области обмена информации в отношении судоходства в Баренцевом море, а также по трассе Северного морского пути. Активное использование СМП в качестве международного транспортного коридора, ранее считавшееся лишь возможной перспективой, делом отдалённого будущего, сейчас привлекает всё большее внимание со стороны перевозчиков, транспортных, добывающих и перерабатывающих природные ресурсы компаний. Эксперты отмечают существенный рост перевозок: 71 судно прошло по Севморпути в прошлом году, в рамках транзитных рейсов. Главным образом активность, как и раньше, сосредоточена в западной части трассы СМП. Многие участники рынка предсказывают дальнейшее существенное увеличение трафика по маршруту Северного морского пути уже в ближайшей перспективе. По словам Мое, несмотря на то, что эти ожидания могут оказаться во многом преувеличенными, растущие объёмы перевозок ставят вопрос несоответствия происходящего и планируемого увеличения судоходства в Арктике и уровней государственного регулирования и безопасности транспортного потока. «Пришло время установить новые регулирующие нормы для этого региона и создать механизмы их исполнения. И сделать это необходимо безотлагательно», – полагает эксперт.

Арилд Мое привлёк внимание участников встречи к проблеме недостатка картографических исследований морского дна в Баренцевом море, а также далее по акваториям трассы Северного морского пути, где существует много «белых пятен», что создаёт определённые затруднения и несёт потенциальный риск для растущего потока морского транспорта в Арктике. Ещё одним перспективным направлением, снижающим опасность загрязнения окружающей среды, является, по мнению эксперта, разработка новых энергоносителей, используемых в качестве бункеровочных топлив для морского транспорта, в том числе применение в этих целях сжиженного природного газа.


Язык:  Русский

Возврат к списку