31.01.2017

Существуют две главные гипотезы происхождения воды на планете. Первая, более популярная в наши дни, предполагает, что вода имеет внеземное происхождение и была занесена на планету миллиарды лет назад кометами или содержащими воду астероидами. Вторая гипотеза допускает возможность земного происхождения воды или ее изначального существования в составе протопланетного диска, из материала которого образовалась наша планета.

В работе ученых 2015 года были продемонстрированы убедительные доказательства того, что вода на Земле могла происходить из протосолнечной туманности. Новое исследование, опубликованное в журнале Earth and Planetary Science Letters, утверждает — вода могла образоваться на Земле за счет ее внутренних механизмов.

К такому выводу пришли ученые из Университета Саскачевана (Канада), использовав метод классической молекулярной динамики в компьютерных вычислениях.

Моделирование показало, что вода может образовываться в недрах Земли при определенных экстремальных условиях — высокой температуре и давлении, которые присутствуют в верхних слоях мантии.

Подробнее: gazeta.ru