Половина атомов в теле каждого человека прилетела из других галактик

27.07.2017
Половина атомов, из которых состоит человек и окружающий его мир, попала на Землю из межгалактического пространства. Более того, галактики наподобие Млечного Пути образовались из звездных скоплений, находящихся за много миллионов световых лет друг от друга. Исследование было опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

До этого никто и не догадывался, сколько атомов чужих галактик составляют Млечный Путь. Оказалось, что, когда звезда угасает и становится массивной сверхновой, она извергает во Вселенную газ, который подхватывают космические ветры — потоки заряженных частиц, возникающие в результате взрыва сверхновых.

Считалось, что галактические ветры не могут передавать большой объем материи, но авторы исследования из Северо-Западного университета в штате Иллинойс выяснили, что эти ветры достаточно мощные и способны переносить атомы из разных галактик. Путешествие одного атома между галактиками может занять от нескольких сотен миллионов до двух миллиардов лет.

В ходе работы ученые создали 3D-модель эволюции галактики с момента Большого взрыва до настоящих дней. Симуляции взрыва сверхновых в модели показали, что галактические ветры двигают вещество быстрее и дальше, чем считалось ранее. Оказалось, что в галактиках, насчитывающих 100 миллиардов звезд и более, ветры принесли около 50% материи извне. Для больших галактик перенос материи — важный фактор роста.

По мнению исследователей, Млечный Путь получает материю от Магеллановых Облаков — двух карликовых галактик, находящихся на расстоянии от 160 до 200 тысяч световых лет от Млечного Пути.
Источник: Индикатор