18.03.2019

О завершении обучения руководителей образовательных организаций  Республики Татарстан

О завершении обучения руководителей образовательных организаций Республики Татарстан

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Управление образовательной организацией в условиях модернизации образования(рядом с директором (наставничество))» была реализована для 16 руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций, подавших заявку на плановое повышение квалификации в рамках персонифицированной системы повышения квалификации на 2019 год.

20190312_151415.jpgОбучение проходило в очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение включало 3 модуля:

1.Управление процессом совершенствования и развития профессиональных компетенций педагога в условиях подготовки к реализации национального проекта в сфере образования.

2. Коррупция в системе образования. Антикоррупционная деятельность в ОО.

3.Деятельность руководителя по профилактике экстремизма и терроризма

Очное обучение включало модули, раскрывающие следующие вопросы:

· Государственная политика в сфере образования.

· Национальная система профессионального роста педагогических работников: управленческий аспект.

· Нормативно-правовые и организационные основы деятельностиобразовательной организации.

· Финансово-экономические основы управления образовательной организацией. Финансовый менеджмент.

· Современные подходы к управлению образовательной организацией. Стратегический менеджмент в образовании.

· Стратегическое развитие образовательных систем и организаций на основе проектного менеджмента.

· Проектное управление ОО. Управление проектами agile и eduScrum(Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum).

· Методы сетевого планирования деятельности проектной команды. Методы делегирования и контроля поручений в деятельности руководителя ОО.

· Внутришкольный контроль (ВШК) как инструмент повышения качества образования. Контрольно-аналитическая деятельность руководителя ОО.

· Тайм-менеджмент и др.

При обучении были использованы как традиционные формы проведения занятий (лекция, семинар, практическое занятие), так и использованы интерактивные технологий и активные методы обучения (деловая игра, тренинги, проблемный семинар, мастер-класс, дискуссия, экспертный семинар и т.д.).IMG-20190315-WA0040.jpg

Стажировка по теме «Деятельность администрации школы по управлению процессом совершенствования и развития профессиональных компетенций педагогов» прошла на базе МБОУ СОШ №175 Советского района г. Казани (руководитель - Валеева А.С.).

Обучение завершилось итоговой аттестацией в форме защиты проектных работ. Слушателями были разработаны и представлены на защиту проекты, направленные на решение актуальных проблем в конкретной образовательной организации.

Итоговая аттестационная комиссия в составе представителей: ЦПК АН РТ, методистов МОУО, опытных руководителей ОО, отметили актуальность и практическую направленность представленных на защиту управленческих проектов.

Отзывы слушателей:

«Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам за возможность самообразования, самосовершенствования, самореализации. Вы помогли мне открыть в себе скрытый потенциал, поверить в себя, наполнили меня новыми идеями, стремлениями. Я хочу поблагодарить своих коллег за тот неоценимый опыт, которым они с такой щедростью делились на курсах. Больших вам творческих побед!» (Полякова Л.Г., заместитель директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» Лениногрского муниципального района)

«Многоуважаемая Лилия Фануровна! Хочу выразить Вам слова признательности за проведённые на высочайшем уровне курсы для руководителей школ. Профессиональные лекторы, актуальные темы, отличные организаторы...Ничего лишнего, все, по существу. Успехов Вам и новыхгоризонтов вашему коллективу! Учиться под Вашим началом былоодно удовольствие!!!» (Хасанова Л.Х., директор МБОУ «СОШ 167 Советского района г.Казани»)

«Уважаемые коллеги, доброе утро! Вернулась с курсов. Потрясающие курсы в Академии наук. Всем рекомендую в следующем году выбрать именно эти курсы - ни одного бесполезного дня, все по делу с практическими советами, интерактивные занятия (лекциями язык не поворачивается назвать). С 9 до 16 в рабочем режиме, но время пролетает быстро. Все очень грамотно и толково, даже стажировка (у нас была СОШ 175). Но нужно заранее продумать проект - была комиссия и послушали всех!

Отличные курсы, спасибо и удачи вам!» (Васина Н.М., заместитель МБОУ «Гимназия №3 Вахитовского района г.Казани»)

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ