05.11.2019

В Казани состоялся Форум представителей педагогического сообщества

В Казани состоялся Форум представителей педагогического сообщества

В форуме приняли участие около 700 представителей педагогического сообщества, основную часть которых составляют более 600 учителей, признанных получателями гранта «Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан» в 2019 году и 32 образовательные организации, получившие в 2018 году статус региональных инновационных площадок.

Участники форума работали в рамках дискуссионных площадок, участвовали в дискуссиях и тренингах, а также принимали участие в работе панельной дискуссии на тему: «Пространство инноваций: точки роста».

От Академии наук модератором дискуссионной площадки учителей-мастеров выступила Лилия Салихова, начальник Центра повышения квалификации.

Спикерами панельной дискуссии выступили:

Ильсур Хадиуллин, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан, к.п.н., Заслуженный учитель РТ;

Диляра Каримова, директор лицея №146 г.Казани, к.п.н., Заслуженный учитель РТ;

Эльмира Ульянова, заведующая ресурсным центром переподготовки кадров Казанского педагогического колледжа, к.псх.н.

Оксана Киселева, учитель русского языка гимназии №122 г.Казани, победитель гранта в номинации «учитель-эксперт» в 2019 году;

Наиль Мирсаитов, учитель биологии лицея-интерната №2 Московского района г.Казани, победитель республиканского и призер Всероссийского конкурса «Учитель года - 2019».

В рамках форума участники обсудили вопросы организации работы учителей-грантополучателей в учебном году по профессиональному развитию и наставнической деятельности с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты на достижение высоких результатов, и ознакомились с инновационными продуктами, представленными региональными площадками, разработанными в рамках реализации гранта РИП.

На форуме было отмечено, что в последние годы возросло внимание всех уровней власти и профсоюза работников образования к таким проблемам, как повышение качества общего образования, повышение его воспитательного потенциала, профессионального роста учителя, использование инновационных образовательных технологий, заложенных в федеральных проектах Национального проекта «Образование».

С целью мотивации профессионального развития и наставнической деятельности грантополучателей по работе с молодыми учителями и учителями, имеющими профессиональные дефициты, были обозначены основные вызовы современной системе образования и процессы, связанные с изменением содержания образования, условий труда и форм работы учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов в сфере образования. Участники форума ознакомились с планами работы грантополучателей по достижению более высоких результатов в профессиональной деятельности и ожидаемыми результатами, а также инновационными продуктами РИП.

Форум позволил обсудить с грантополучателями и 32 РИП конкретные проблемы сегодняшней школы, обменяться мнениями и практическим опытом, наметить пути решения проблем по повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также повышения качества образования Республики Татарстан.

По результатам обмена мнениями участниками форума были внесены следующие предложения в резолюцию:

· Продолжить работу по государственной и муниципальной поддержке учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан, способствующую повышению привлекательности труда и профессионализма педагога;

· Активизировать работу по овладению инновационным педагогическим опытом в целях стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.

· Стимулировать увеличение численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности, на повышение качества преподавания предметов;

· Продолжить работу по определению и поддержке Региональных инновационных площадок Республики Татарстан;

· Внедрять инновации в систему образования республики в целях получения эффективных результатов;

· Обобщать и распространять результативный опыт работы Региональных инновационных площадок;

· Совершенствовать формы работы с молодыми педагогами;

· Рекомендовать образовательным организациям развивать взаимодействие администрации и первичной профсоюзной организации по созданию оптимальных условий работы и оказанию помощи молодым специалистам и учителям, имеющим профессиональные дефициты на рабочем месте;

· Создать постоянно действующие интерактивные площадки в сети Интернет, обеспечивающие сетевое взаимодействие учителей–грантополучателей.


90 (1).jpg87 (1).jpg90 (2).jpg

Центр перспективных экономических исследований Академии Наук РТ 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан Виртуальный музей-библиотека Академии Наук Республики Татарстан Татарстанский ЦНТИ