Беспилотники

Беспилотники 21.07.2021
Академик РАН рассказал о беспилотниках и инженерах будущего
Почему сегодня это приоритетная задача для страны? Кто и как будет управлять беспилотниками? Как школьнику понять, что его призвание - инженер? На вопросы "Российской газеты" отвечает авиаконструктор, ректор Московского авиационного института, академик РАН Михаил Погосян.

Михаил Асланович, в разгаре приемная кампания. Уже понятно, что в топе? Какие направления в МАИ самые популярные?

Михаил Погосян: Высокой популярностью среди абитуриентов пользуются традиционные направления подготовки - авиастроение, ракетно-космические системы. Также среди наиболее востребованных направлений - информационные технологии. МАИ - один из ведущих вузов по подготовке специалистов в данной области как для высокотехнологичных отраслей промышленности, так и для IT-сектора. Подход МАИ в организации образовательной деятельности имеет в своей основе практико-ориентированную систему. Мы активно привлекаем студентов к научным исследованиям и реальным проектам, чтобы по окончании университета они имели не только базовые знания, но и практические навыки, которые будут необходимы им в работе. Мы тесно взаимодействуем с индустриальными партнерами, чтобы более четко определять будущие карьерные траектории наших выпускников и давать им как можно больше необходимых навыков.

В этом году, так же как и в прошлом, прием в университет организован в онлайн-режиме. Все абитуриенты могут подать заявление в личном кабинете на сайте приемной комиссии МАИ или через портал госуслуг.

Минобрнауки разработает новый подход к обучению профессионалов в авиастроении. Почему это важно?

Михаил Погосян: Авиастроение - одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Цифровая трансформация привела к внедрению большого количества новых технологий в процесс создания и эксплуатации современной авиационной техники. Поэтому от квалификации кадров в значительной степени будет зависеть, насколько успешно мы будем конкурировать на мировом рынке авиационной техники. МАИ сегодня готовит в первую очередь специалистов с глубокими знаниями и практическими навыками, необходимыми для развития авиастроения в соответствии с современными тенденциями. Это навыки в области математического моделирования, комплексного проектирования и сертификации конструкций из композиционных материалов, интеграции технических систем, беспилотных летательных аппаратов, малых космических аппаратов, электрификации инженерных систем и целого ряда других направлений.

От подготовки кадров зависит, насколько успешно Россия будет конкурировать на мировом рынке авиационной техники

Сегодня воздушное пространство завоевывают беспилотники. Уже сейчас они доставляют грузы, ведут мониторинг местности, помогают искать людей. Не за горами - пассажирские беспилотники. Кто будет управлять ими?

Михаил Погосян: В МАИ с 2017 года работает центр "Беспилотные летательные аппараты". В его задачи входят исследование рынка и определение областей, где применение такого рода аппаратов будет экономически эффективным, участие в различных проектах по созданию беспилотной авиационной техники, подготовка кадров и разработка сертификационных требований к БПЛА. Последнее будет являться одним из ключевых факторов в создании современной системы управления воздушным движением беспилотной авиационной техники. Востребованы будут специалисты по проектированию беспилотников, по управлению трафиком, обработке данных, а также операторы беспилотных авиационных систем. Все эти направления мы активно развиваем в рамках существующих программ подготовки. В будущем рассматриваем создание отдельного направления по беспилотным летательным аппаратам.

Сейчас в МАИ уже существуют различные программы дополнительного образования по эксплуатации, разработке и программированию беспилотников для широкого круга целевых аудиторий: от школьников до специалистов компаний - лидеров рынка БПЛА.

Полностью можно прочитать на сайте РАН


Язык:  Русский

Возврат к списку