Наночастицы

Наночастицы 18.08.2021
Эффективная обработка: российские учёные выявили новые свойства наночастиц в борьбе с раком
Российские учёные выяснили, что покрытые оксидом кремния наночастицы в магнитном поле могут эффективно бороться с раковыми клетками. По мнению исследователей, в пористую оболочку из оксида кремния в перспективе также можно будет добавлять лекарства для борьбы с онкологическими заболеваниями.

Учёные из НИТУ «МИСиС», МГУ имени М.В. Ломоносова, ФГБУ «НМИЦ психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского», СибГМУ, ТПУ, Сколтеха, РХТУ им. Д.И. Менделеева и ГНИМУ имени Н.И. Пирогова выяснили, что покрытые оксидом кремния наночастицы в магнитном поле могут эффективно бороться с раковыми клетками. Об этом сообщается в журнале Colloids and Surfaces B: Biointerfaces.

В рамках эксперимента исследователи покрыли магнитные наночастицы оксидом кремния, добавили их и непокрытые наночастицы к клеткам опухоли, поместили в магнитное поле и проследили, как те и другие воздействуют на раковые клетки предстательной железы человека in vitro.

Непокрытые наночастицы агрегировали (слипались) и в результате не могли вращаться и воздействовать на клетки, в то время как покрытые оксидом кремния наночастицы были гораздо более подвижны и разрушали раковые клетки.

Учёные считают, что в оксид кремния, которым обрабатывают наночастицы, можно будет также добавлять различные лекарства для лечения онкологических заболеваний.

Специалисты также считают, что исследование с покрытыми наночастицами интересно как с фундаментальной, так и с практической точки зрения.

«В более ранних работах основное внимание уделялось магнитной фазе наночастиц: форме, размерам, составу. Но данное исследование помогает понять, как ведут себя частицы с немагнитным покрытием. Это хороший задел для дальнейшего изучения того, какими должны быть структурные особенности наночастиц для максимального увеличения их эффективности. С другой стороны, мы показали, что наши наночастицы работают, они вызывают гибель клеток. Таким образом, можно продолжать исследование и проверять их эффективность на живом организме», — рассказал Артём Илясов.

Информация с сайта www.russian.rt.com