Астрономы сделали невероятное открытие

Астрономы сделали невероятное открытие 12.05.2020
Астрономы сделали невероятное открытие - обнаружили планеты похожие на Землю на расстоянии 25 000 световых лет
Может быть множество планет земного типа, разбросанных по всей галактике Млечный Путь, но их не так легко найти. На сегодняшний день только около трети из более чем 4000 обнаруженных и подтвержденных экзопланет являются скалистыми, и большинство из них находятся в пределах нескольких тысяч световых лет от Земли.
Так что анонс новой скалистой экзопланеты всегда захватывающий - но эта недавно обнаруженная скалистая экзопланета еще более захватывающая.
Она принадлежит к гораздо меньшему подмножеству скалистых экзопланет, которые вращаются на подобном Земле расстоянии от своей звезды. И это колоссальные 24 722,65 световых лет от нас - что может сделать его самой далекой из обнаруженных экзопланет Млечного Пути.
Это так далеко,  - и даже может  быть так близко - галактическая выпуклость, густонаселенная область в центре галактики.
Хотя мы все лучше и лучше обнаруживаем их, экзопланеты - хитрые маленькие звери. Они не испускают никакого собственного света, и любой свет звезды, который они могут отражать, был бы крошечным, крошечным сигналом, потерянным в шуме их ведущей звезды.
Большинство известных нам экзопланет были обнаружены с помощью одного из двух методов. Есть метод транзита, который обнаруживает планеты, основанные на регулярных, незначительных провалах в звездном свете, когда экзопланета проходит перед ним; и есть метод колебания, который обнаруживает незначительное колебание, оказываемое на звезду гравитационным воздействием экзопланеты.
Но есть третий метод, основанный на предсказаниях общей теории относительности: гравитационное микролинзирование. Представьте себе две звезды, одну за другой, и наблюдателя (нас) снова на некотором расстоянии. Лучи света от задней звезды (источника) слегка изгибаются под действием силы тяжести более близкой звезды (линзы), когда они проходят мимо. Это искажает и увеличивает этот источник света - следовательно, гравитационные микролинзы.
Мы знаем, как это выглядит с двумя звездами - их так много, что гравитационные микролинзы не редкость. Таким образом, когда экзопланета брошена в смесь, это создает дальнейшее нарушение в свете, который достигает наблюдателя; мы можем признать это как подпись планеты.
Затем астрономы могут проанализировать кривую блеска события микролинзирования, чтобы определить параметры системы.
«Чтобы иметь представление о редкости обнаружения, время, необходимое для наблюдения увеличения, вызванного звездой-хозяином, составляло приблизительно пять дней, в то время как планета была обнаружена только во время небольшого пятичасового искажения», - пояснил астроном Антонио Эррера Мартин. Кентерберийского университета в Новой Зеландии.
Исследование было опубликовано в Астрономическом журнале.
Источник новости сайт: www.sciencealert.com